Источники, которые Есть Старая дилемма – выходит перед аудиторией священник в образе мудрого пастыря или безвестный блогер в засаленной футболке, и выдается “аксиома”: “славяне до крещения – мразь, варвары, люди второго сорта, скоты, темные, озлобленные язычники”. При попытке доказать что-либо этому фанатику от мракобесия или полит-проститутке в рясе, с их стороны следует “убойный” аргумент: “нет источников, которые свидетельствовали бы о достижениях язычников”. Все. Тупик. Причем – обусловленный тупостью головы, деформированной тяжестью христианского фанатизма. Дескать, “нет – и все”. Археологические находки игнорируются, или их происхождение приписывается другим народам (как правило – крестившимся раньше славян). Исследования лингвистов обзываются “спорными”. На фольклорные свидетельства вешается ярлык “сказки”. Т.е. требования дятлов от монотеизма сводятся к тому, что “подайте нам летописные свидетельства о славянах, но пусть они будут написаны современниками древних событий” или же “пусть будут хроники, которые написаны в христианнейшей Визакнтии, просвещенной Европе или мудром Востоке”. Люди, поверившие этой лжи и бессильно разводящие руки перед требованием церковников, зачастую сами становятся продолжателями их дела: в отчаянии создают собственные “исторические артефакты” и распространяют под видом наследия предков – Велесова книга, Славяно-арийские веды, Боянов гимн, “Родовая кладь Голяковых”… Будучи слепленными дилетантами, эти фальшивки легко разоблачаются, чем и пользуются церковники, громогласно вопя: “вот ЭТО они называют своей историей! Подделка! Теперь вы убедились, что у язычников НЕТ истории?!” Поскольку мракобесие должным образом подкармливается, а потому растет и набирает массу (как компенсацию отсутствующей силе), а потому придется мне в очередной раз макнуть церковников рылом в их собственную ложь. Нужны хроники Византии, Западной Европы и арабского Востока, написанные современниками славянских достижений? НАТЕ! Проверяйте достоверность и считайте количество – так много “нет” у славян их истории. - - - О славянах I – II веков. Рим • Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах. • Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов.
О славянах V - VI веков. Византия. • Приск. V век. Славянский этногенез. • Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл “Войны” с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. (“О постройках”) – дополнение. (“Тайная история”) – о мощи славян. • Плиний Старший (VI век) “Естественная история”. Описание антов. • Агафий Миринейский (“О царствовании Юстиниана”) рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии. • “Ответы на вопросы” VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян. • VI век. Славянская история у Иоанна Масха (“Луг духовный”). • Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана. • Менандр Протектор. (V век) “История”. Славяно-аварские войны и “славянская политика” Константинополя. • “История” Феофилакта Симокатты (конец VI века) - славяно-ромейские войны. • Феофан Исповедник (IX век) “Хронография”. Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников. • Архиепископ Иоанн из Фессалоники. “Чудеса св.Дмитрия Солунского”.(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян. • “Анонимный военный трактат” (VI век) Описывает военное дело славян. • Маврикий. “Стратегикон”. (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура. • “Именник болгарских ханов”. (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии. Западная Европа • Остгот Иордан VI век. О расселении славян. (“О происхождении и деяниях гетов”). О славянах и антах (“О сумме времен” или “Романа”). • Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян. • Латинский хронист Марцеллин (V - VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты) • “Баварский географ” (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках. • . Мартин Бракарский в эпитафии св.Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян. • Виктор Тонненский в “хронике” упоминает болгарское нашествие 559 года. • Иоанн Бикларский (“Хроника”) рассказывал о набегах славян на Византию. • Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). “История лангобардов”. Столкновения славян с баварами. • Фома Сплитский. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э). • Письма папы Григория. • Саксон Грамматик. Его труд “Деяния данов” содержат предание о славянском князе Бое. (“Сага о Книтлингах”) – описание культов балто-славянского этноса. • Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским. • Герборг – то же самое. • Эббон – то же самое. • Гельмольд – то же самое. Восточная Европа • Козьма Пражский (XII век). История чехов с языческих времен.. • Далимин (XIV век). То же самое. • Пржибик Пулкава. То же самое. • Неплах из Оратовиц. То же самое. • Кутен из Шпринеберка (XVII в). Предания чехов. • Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов. • Винцентий Кодлбук (XIII век). Языческая Польша. • Богухвал – то же самое. • Дежва – то же самое. • Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. Частично - история Руси. • М.Меховский (XVI век). Польские хроники и фольклор, боги. • М.Кромер (XVI век). То же самое. • М.Бельский (XVI век). То же самое. • М.Стрыйковский (XVI век). Тоже самое. • “Mater Verborum” описывает польское язычество. • Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков. • Восточноевропейский перевод библейской книги Иисуса Сираха содержит вставку с именем Велеса. Восток • “Армянская география” (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведенья о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями. • . Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке). • .“История Табаристана” (XIII – XV вв) ибн Исфендийара. Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках. • “История Табаристана” Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв). То же самое. • Сириец Иоанн Малала (середина VI века) пишет о нашествии болгар и славян, упоминает славянских богов. • Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). То же самое. • Михаил Сириец (XII в). Болгаро-славянские нашествия VI века • Абу-ль-Фарадж ибн Гарун, он же Григорий Иоанн Бар-Эбрей. (XIII век) Тоже самое. Болгария • Индекс запрещенных книг (XI-XIII века). Языческие верования болгар. • Синодик царя Борила. То же самое.. Русь • Начальная летопись (XI – XII век). О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия. • Повесть Временных Лет – то же самое. • Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое. • “Житие равноапостольного князя Владимира” описывает языческую веру славян. • “Житие преп.Авраамия Ростовского” - то же самое. • “Слово о полку Игореве” (XII век) – то же самое. • “Беседа трех святителей” - то же самое. • “Хождение Богородицы по мукам” - то же самое. • Языческие культы из устных преданий (“Сказание о зачатии Новограда”, историческое описание Т.Рвовский) – то же самое • “Сказание об основании Ярославля” - то же самое. Хочется отметить, что первоисточники V – VI веков использовали, упоминая славян: • Послание патриарха Николая III (XI век). • “Петиции Исидора” XV век. • Малые хроники XVI-XVII вв. На основе сказаний V – VI веков созданы апокрифы с языческими элементами: • Апокриф “Сказание о царе Волоте Волотовиче”. • “Рукописание Адама”. • “Об озере Тивериадском”. И еще ряд ученых считает, что указанные ниже труды, • “Закон судный людем” (XI век). Право. Болгария и Великая Моравия. • “Русская Правда” на основе древнего “Русского закона”. • Немецкое “Швабское зеркало”. XIII век. Право карантанцев. • “Рожмбергская книга”. Чехия. Право XIII- XIV веков. • “Эльблонгская книга”. Право. Польша XIII- XIV веков. • “Винодольский закон”. Право. Хорватия XIII- XIV веков. • “Закон общий черногорский и горский” XVIII век.
О славянах VII – VIII веков: Византия • Георгий Писид (поэма “О случившемся нашествии варваров”.VII век) писал об осаде Константинополя аварами, персами и славянами в 628 году • “Пасхальная хроника”. То же самое. • То же. Федор Синкелл “О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град”. То же самое. • Георгий Кедрин. То же самое. • .Феофан Исповедник. “Хронография”. Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв. • Патриарх Никифор. “Бревиарий” Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв. • “Чудеса св.Дмитрия Солунского”. Второе собрание. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр. • “Житие св.Панкрата” повествует о славянах на Сицилии (VIII в.) и о расселении и культуре славян Адриатики. • Неизвестный автор (“Монемвасийская хроника” Х век) – расселение славян в Элладе. • Арефа (“Летописец вкратце” Х век). То же самое. • . Константин Багрянородный. “Об управлении империей” Х век - расселение славян на северо-западе Балкан, “О фемах” – славянская история VII- VIII веков • Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию. • Указ Юстиниана II от
• Печать
• Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. Повествует о славянах в Македонии. • “Житие св.Стефана” (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина. Западная Европа • Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян. • Анонимное переложение “Географии” Страбона рисует карту расселения славян в Элладе. • Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам. • Фредегар (VII век “Хроники Фредегара”). Об отношениях славян и франских королей. • “Обращение баваров и карантийцев” IХ век. О славянском государстве Само. • “Деяния короля Дагоберта”. То же самое. • Павел Диакон “История лангобардов”. Продвижение славян на запад, отношения с лангобардами, аварами и баварами, походы в Италию. • “Хроника св.Бенедикта Кассинского” (IХ век). То же самое. • “Житие святого аббата Колумбиана и его учеников” VII век. Попытки крещения альпийских славян. • “Житие святого епископа Аманда”. То же самое. • “Франская космография” VII век. Географическое положение славянских народов. • Итальянская “Салернская хроника” Х век. Славяне в Далмации. • Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян. • Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. То же самое. • Опись Херсфельдского монастыря (“Бревиарий св.Лукла”). То же самое. • Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии. То же самое. • “Бревиарные записи” из Зальцбурга. То же самое. • Письма “апостола германцев” Бонифация о славянах. • Письма придворного ученого Алкдина. То же самое.. • “Житие св. Бонифация” Виллибальда. То же самое.. • “Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского”. То же самое. • “Житие Стурми”. То же самое.. • “Загадки, посланные сестре”. Бонифаций. То же самое. • “Обращение баварцев и карантанцев”. Очерк по истории Хорутанского княжества. • 14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Назария, Алеманские, Вольфенбюттельские, Королевства франков, Королевские, Зальцбургские, Фульдские, Мецские, св. Максимина анналы, фрагмент Дюшена, “Фульдская компиляция”). Упоминания о славянах. • Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков. Скандинавия • “Сага о Скъелдунгах” (в изложении Саксона Грамматика) повестует о событиях эпохальной битвы на Бравалльских полях за ладожские земли между скандинавской династией Хрерика Метателя Колец и славянского князя Ратибора. • “Сага о Хервёр” - дополняет историю о Бравалльском сражении. Юго-восточная Европа • “Летопись Попа Дуклянина” излагает историю сербов и хорватов. • “Книга понтификов” IХ век. О славянах в Далмации в VII веке. • Фома Сплитский (“История архиепископа Салоны и Сплита” XIII век). То же самое. • Милеций (Стихотворная хроника XIV- XV веков). История далматинских славян. • Анналы Рагузского Анонима. То же. • Грамота XIII века, обосновывающая притязания Барской епархии в ее споре за первенство с Дубровником. То же самое. Восток • “Смешанный хроникон” Сирия. Упомянуто вторжение славян на Крит. • Мухаммад ибн Ибрахим ал-Фазари (“Область славян” VII век). География славянских народов. • . Ахмед ибн Абу Йакуб ибн Джафар ибн Вадих аль-Катиб аль-Аббаси аль-Йакуби (IХ век). Контакты арабов и славян со слов очевидцев VIII века. Поход арабов на Хазарию в 737 г. и о переселении славян на земли Халифата • Ахмед ибн Йахйа ибн Джабир ибн Дауд аль-Балазури (IХ век). Тоже самое. • Ал-Куфи (IХ век). То же самое. • Персидское “Собрание историй” (XII век). Легенда о происхождении Руси Болгария • “Сказание Исаии Пророка” (оно же – “Апокрифическая летопись”). Южнославянская историография XI- XIV веков. • Летописные заметки при переводе Византийской хроники Константина Манассии XIV века. То же. Восточная Европа • “Богемская (Чешская) хроника”. • Далимил “Чешская рифмованная хроника”. Русь • Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения. • Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках: Южные и восточные славяне • Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней. • Георгий Младший. “Житие Георгия Святогорского”. • “Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода” (XVII век). • “Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят” (XI- XII века). • Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века). • Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века). • Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века). • Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век). • Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века). • Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век). • Слово от Святого Евангелия (список XIV века). • Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век). • Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века). • Беседа трех святителей (XIV век). • О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века). • Устав преподобного Саввы (XIV век). • Поучения духовным детям (XIV век). • Пустынская летопись (XIV век). • “Синопсис”. И.Гизель (1674 г.). • “Поучение в понедельник святого духа” (XVII век). • Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век). • Румянцевский сборник (XVIII век). • Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.). Поляки • Статут провинциальный вкратце (1420). • Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.) • Рукопись польского гусита (XV век). • Польская глосса в житии св.Войцеха. • Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век). Чехи • Хроника венгерского короля Белы (XIII век). • Хроника Неплах (XIV век). • Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век). • Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии. Балто-славянский этнос • Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век). • Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III • Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век) • Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век) • Послание епископа Адельгота (1108 г.). • Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век). • Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век). • Хроника Пулкавы. • Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век). • Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.). • Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века). • Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век). • Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.). • Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.). • Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.). • История Каменкой епархии (первая половина XVII века). • Валентин фон Эйхштедт. • Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века. • Будышинские анналы. • Церковная история Силезии. • Экхардт “Памятники Ютербога” (1732 г.). • И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла: • Черноризец Храбр “О письменах” (X век) • Толковая Палея” (XV в)
В качестве постскриптума – обращение к родноверам. Ваши лень и безграмотность привели конфессию к тем проблемам, с которыми сталкиваемся каждый день. Это полемики, проигранные заведомо лгущим клерикалам (а ведь многие из этих споров были публичными). Это и ваша неспособность аргументировать те или иные аспекты язычества лично себе. Это невозможность воссоздать обряды и мировоззрение предков в форме, наиболее близкой к оригиналу, на что жалуются ваши же “общины”. Это и политиканство, принятое вами для заполнения информационной пустоты. Это продажные самозванцы, объявившие себя “волхвами” и дорвавшиеся до руководящих постов внутри родноверия. Это многочисленные фальсификации, которые, будучи легко критикуемыми, как ничто другое дискредитируют родноверие. Вы поверили клерикальной лжи и сами постарались развалить родноверие. Приняв за аксиому отсутствие источников, вы утратили возможность полемизировать, проводить обряды, располагать идеологической платформой; вы призвали политиканов и коммерсантов управлять вами, и теперь поддерживаете их начинания, чтобы хоть как-то оправдать собственную никчемность. А ведь стоило бы вам просто озаботиться поиском первоисточников – за краткий отрезок времени вы нашли бы большую часть из перечисленного выше. И уже тогда вам было бы намного проще воссоздавать и отстаивать веру предков. Однако, вы поленились. Или же просто не хватило мозгов. И вы пошли дальше в собственной безграмотности – поверив христианской пропаганде, вы стали реконструировать ложь, призванную еще в незапамятные времена похоронить язычество под кучей сторонней грязи. Пьянки вместо ритуала встречи, блядки вместо обрядов плодородия, разбой вместо защиты родичей и родины, некроатрибутизм вместо светлых обрядов, аборт вместо долга деторождения… Продолжать перечислять? И ведь внутри себя вы стараетесь оправдать эту ложь, искусственно подгоняя под нее выдуманный вами же вариант “языческой базы”. А самые безграмотные из вас винят в придуманном отсутствии источников официальную науку. Мол, продалась, сердешная, на панель “иудейскую” пошла. А ведь именно современной науке мы обязаны нашими знаниями. И ЭТИ достижения язычников не способен толком оспорить ни один клерикал. Потому-то они и стараются умолчать об открытиях ученых и, явно или исподволь, натравить родноверов на науку, дабы те, вместо могучего союзника брали себе в качестве базы гнилые подделки. • А стоило бы вспомнить, что:
А вы поверили, что про славян никому ничего не известно, и прозвали науку продажной во все времена. Хотя стоило бы дать себе труд задуматься: если о язычестве ничего не известно ЛИЧНО ВАМ, это не значит, что всем остальным людям так же ничего не известно. Учите матчасть, господа родноверы. А господам клерикалам (хотя, какие они господа?) я настоятельно рекомендую извиниться за ложь относительно первоисточников. Причем – сделать это так же публично, как до этого лгали. Скрытимир. - - - Дополнительно: • Скрытимир Волк. Размышления на тему протопантеона • Скрытимир Волк. А если легенды лгут? • Скрытимир Волк. Оставьте Перуна славянам! • Скрытимир Волк. Проект "Чернобог" • Скрытимир Волк. Манихейство ли?.. (к проекту "Чернобог") • Скрытимир Волк. "Три ноги" Чернобога (к проекту "Чернобог") • Скрытимир Волк. Иерограммы древних славян • Богумил Мурин. География того света (отрывок из книги) • Богумин Мурин. О человеческих жервоприношениях (критический анализ летописных источников) |