Сразу же после захвата власти, был принят Манифест, позволяющий всем иностранцам переселяться в Российскую Империю. Причём переселялись преимущественно немцы. Иностранцы приезжали в Россию, привлеченные различными льготами, которое им обещало правительство. Переселенцев влекли обширные земли, налоговые преференции и надежды на лучшую жизнь. Чтобы привлечь мигрантов, 22 июля 1763 года Екатерина II подписала еще один документ – «Манифест о дозволении всем иностранцам, въезжающим в Россию, селиться в разных губерниях по их выбору, их правах и льготах». Императрица учредила Канцелярию опекунства иностранных переселенцев. Это государственное ведомство, которое помогало мигрантам освоиться в России, возглавил граф Григорий Орлов – фаворит Екатерины II. Льготы и права, предоставленные российским правительством европейцам, желающим переехать в Россию, были беспрецедентными. Так, этим людям гарантировали: • предоставление денег на путевые расходы; http://forum.wolgadeutsche.net... В результате возникла ситуация, когда мигранты получили намного больше прав, чем коренные жители. Ряд историков считает, что если бы русским крестьянам предоставили такие же возможности, то наша страна реально могла опередить другие государства как по объемам производства сельскохозяйственной продукции, так и по другим экономическим показателям. Но нет, Россия нужна Западу, как сыръевой придаток еще со времен свержения династии Рюриковичей и узурпации власти прозападным кланом Романовых. Помимо вышеперечисленных льгот и привилегий переселенцы получили огромные земельные наделы: около 33 гектаров плодородной пашни на каждого мужчину. Это вам не путинский дальневосточный гектар. Нищие, без роду и племени, немецкие переселенцы прибывали в Россию, где эта страна становилась для них не новой Родиной, а колонизированным пространством, на котором можно жить в достатке и в свое удовольствие, презирая и пренебрегая местных аборигенов – крепостных крестьян. Представьте себе момент, когда Сталин с начала Великой Отечественной войны 1941 года , выселял богатых потомков этих переселенцев. После этого нынешние потомки переселенных стали еще злейшими врагами Русского духа, и ненависть ко всему русскому у этих людей возросла многократно. Сегодня мы видим этих потомков, делающих все во вред России. Чего только стоит активная деятельность Сбера, возглавляемая обнаглевшим Грефом. Греф и Кудрин - два бывших министра «нулевых», жаждущих мести за ссылку Сталиным своих предков, закономерно вошли в состав либерального лагеря. Они уже совершенно открыто проталкивают новую распродажу России, выступая единым фронтом против премьера Мишустина и его первого зама Белоусова...Но вернёмся в Историю… Для Русской Православной Церкви XVIII век стал веком потери своего авторитета. Российские правители пытались всячески отлучить духовенство от решения государственных вопросов и снизить церковное землевладение. Секуляризация церкви стала одним из пунктов такой политики. Екатерина II в этом вопросе не отличалась от своих ближайших предшественников. Почти сразу после своего воцарения она отменяет указ покойного Петра III об изъятии земель епархий, монастырей и храмов. До вступления на престол она обещала не посягать на церковные вотчины. Однако уже через три недели после отмены указа Петра правительница создает специальную комиссию для решения вопроса о церковных землевладениях. В результате увидел свет «Манифест о секуляризации», подписанный 8 марта 1764 г. Секуляризация при Екатерине II означала, что почти 9 млн. га земли, принадлежавших Синоду и монастырям, теперь будут находиться в распоряжении Коллегии экономии. 1765 год - разрешила дворянам ссылать своих крепостных не только в Сибирь, но и на каторгу. Возобновила и усилила гонения на старообрядцев, сохранивших древние источники русского духа. Происходило повсемесное разграбление и разрушение их храмов и поселений. Разрешила немецкому историку Шлецеру доступ к историческим архивам, вопреки предостережениям Ломоносова. 25 декабря 1766 года — Екатерина II опубликовала Манифест о созыве комиссии и указы о порядке выборов в депутаты. Смысл его таков. Соборное Уложение 1649 года Алексея Михайловича Романова, по мнению Екатерины устарело. Поэтому нужно создание Нового Уложения. Эта роль должна выполнить комиссия - временно существующее собрание избираемых представителей всех сословий (дворянства, купечества, крестьянства, духовенства, казаков и др), для составления проекта нового Свода законов. https://new.runivers.ru/Runive... Для этого в 1767 году издается «Наказ Уложенной комиссии» - собрание идей таких западных просветителей, как Д’ Аламбер, Дидро, Монтескье и Беккариа, чего сама императрица и не скрывала. Являясь концепцией просвещённого абсолютизма в понимании Екатерины II, «Наказ» состоял из 506 статей и должен был служить в качестве направления деятельности депутатов Уложенной комиссии. Деятельность Уложенной комиссии не увенчалась успехом — дворяне не желали уступать собственных прав, купечество пыталось расширить свои привилегии, а просьбы крестьянских депутатов никто не воспринимал всерьёз. Однако, авторство такого значимого документа и его громкие заявления о необходимости справедливого правления, выгодно подчёркивали Екатерину II, как сторонника просвещения и заботливую правительницу. Противоречия между депутатами, являлись красноречивым доказательством того, что общество Российской Империи не было готово к мирному изменению своего внутреннего строя. Последовавший бунт Емельяна Пугачёва 1773-1775 годов показал, насколько накалены отношения между сословиями. Зато плодом работы Комиссии стали такие документы как «Устав благочиния» 1782 года, «Жалованная грамота дворянству» и «Жалованная грамота городам» 1785 года. Последние два документа сама Екатерина II называла вершиной своего законотворчества. Это законотворчество можно обощить нескольким положениями: •Самодержавие – наилучшая и единственная форма правления для Российской Империи •Общество разделено «естественным образом» на тех, кто правит (император + дворяне) и тех, кем правят (все остальные). •Закон должен главенствовать в государстве и одинаково применяться ко всем его гражданам. Законов не должно быть много, они должны быть неизменны и просты в понимании. •Свобода – это право делать все, что не запрещено законом. Абсолютная власть монарха не отнимает у людей свободу, а лишь направляет их для достижения общего блага. •Государь обязан заботиться о своих подданных – повышать их образованность, способствовать развитию медицины, искусств и науки. Вот такие «загогулины» открыли дорогу к падению страны в 1917 году. Несмотря на кажущуюся возвышенность описанных предложений, по факту большая часть будущих реформ не только не коснулась крестьянства (составляющего около 90% населения Российской Империи), а даже усложнила его положение (поэтому именно крестьяне поддержали большевиков). Часть преобразований носили популистский характер, служили с целью представления императрицы в максимально благожелательном виде для иностранных монархов и деятелей. Законы же, действовали исключительно в пользу дворян, а большая часть выборных и административных должностей была занята именно благородным сословием. Основные идеи «Наказа» были не сложившимися в результате исторических событий общественными нормами, а их чрезмерно идеализированной формой. Именно поэтому «Наказ» оказался достаточно противоречивым документом. https://topwar.ru/21640-ivan-i... 1768-86 гг. - Образовательная реформа. Иван Иванович Бецкой был назначен главным советником Екатерины II в сфере образования – эта фигура стала основной во всех вопросах школьных реформ екатерининской эпохи. При нём началось строительства «Воспитательного дома для подкидышей и беспризорных детей». Было выделено на строительство 100 тысяч рублей и определила ежегодное финансирование в 50 тысяч. Кроме того, сам Бецкой выделил более 150 тысяч, а известный меценат П. А. Демидов пожертвовал около 200 тысяч рублей. Предполагалось обучение воспитанников различным ремеслам, подготовка к общедоступной трудовой деятельности. Обучающиеся выпускались вольными людьми. Было организовано первое образовательное учреждение для женщин — «Воспитательное общество благородных девиц», расположившееся в Петербурге при Смольном монастыре. В нём предполагалось обучение девочек с возраста 5-6 лет, преподавание им хороших манер, языков, различных художественных искусств. Еще одним известным деятелем, повлиявшим на становление российского образования, стал Федор Иванович Янкович де Мариево – сербохорватский педагог, разработавший систему преподавания для славянского населения Австро-Венгрии. Созданная по указу Екатерины II в 1782 году «Комиссия по учреждению народных училищ» разработала к 1786 году «Устав народным училищам Российской Империи». Согласно этому вводилась классно-урочная система обучения. Основой образовательного процесса полагалось воспитание в учениках добросовестности, трудолюбия и прилежания. При этом категорически запрещалось причинение физического ущерба. В качестве наказаний предпочтительнее было использовать лишение приятных вещей – прогулок, участия в совместных играх и т.д. Согласно уставу, учреждались два типа училищ – малые и главные, кроме них существовали приходские училища. Малые училища принимали на два года обучения. Преподавалось письмо, нумерация, рисование, чистописание – то, что должен знать грамотный человек. Главные училища подготавливали на протяжении пяти лет по гораздо более обширной, многопредметной программе – курсы естественно-научных дисциплин, языки, архитектура и другие искусства. Таким образом сформировалась трехзвенная структура учебных заведений для городского сословия – приходские – малые – главные училища. Для функционирования новой системы необходимы были учительские кадры, поэтому из главного училища впоследствии выделилась учительская семинария — центр по подготовке будущих педагогов. Все эти реформы опять же были преназначены не для русского народа – 95% которого составляли крестьяне (крестьянство так и осталось не затронутым образовательной реформой). Однако нельзя назвать образовательную политику Екатерины II до конца успешной. Даже не считая оставшегося не у дел крестьянства (до 90% населения Российской Империи), большая часть дворян пользовалась услугами индивидуальных преподавателей, приглашаемых из-за границы, либо отправляли своих детей в заграничные учебные заведения. https://spb.aif.ru/society/edu... Многие приходские школы существовали только на бумаге. Главные и малые училища находились под контролем Приказов общественного призрения – хроническая нехватка средств сказывалась на качестве методических материалов и материальной базы в целом, что снижало общий уровень подготовки как учащихся, так и преподавателей. Кроме того, императрица не допускала посягательств на собственное понимание идей просвещения. Видный деятель, публицист и издатель большей части книг (в том числе учебников) того времени — Н. И. Новиков был заточён в Шлиссельбургскую крепость по личному указу Екатерины II. Все это делалось для поддержания имиджа Екатерины, как просветительницы, принесшей "отсталой и тёмной" стране луч света. 1768 год – Финансовая реформа. Недостаток медных денег тормозил развитие экономики, а начавшиеся в 1768 году русско-турецкая и русско-польская войны лишь увеличивали затраты государства. 29 декабря 1768 был подписан манифест «об учреждении московского и петербургского банков». Ассигнации признавались полностью законным платёжным средством, полностью соответствующим металлическим деньгам. Начальным капиталом стал 1 миллион рублей, поровну разделенный между двумя банками. Любому предъявившему в банке ассигнации должны были выдать соответствующее им количество металлической валюты. При осуществлении крупных денежных операций обязательным стало использование ассигнаций не менее 25% от общего объема. Непосредственно в оборот бумажные деньги начали активно вводиться с 1769 года. Постепенно, год за годом, в различных городах начали открываться банковские конторы для популяризации хождения и облегчения обмена ассигнаций. К сожалению, уровень денежных типографий оставался достаточно низким, что приводило к фальсификации ассигнаций. В 1770 был издан указ, разрешавший обменивать ассигнации только на медные монеты. Указом от 1780 года вводился запрет на вывоз ассигнаций за границу. В 1786 году произошло объединение ассигнационных банков в единый Государственный ассигнационный банк. Этот банк обладал следующими функциями: •Закупка меди внутри Российской Империи и продажа её в другие государства. •Покупка золота и серебра у других государств, в слитках и монетах. •Организация Санк-Петербургского монетного двора и выпуск монет. •Учёт вексельных бумаг (расписок об обязанности уплаты определенной суммы). https://social.rbth.com/blog/4... Кроме того, 28 июня 1786 был упразднён созданный императрицей Елизаветой в 1754 Дворянский заёмный банк, вместо него учреждался Государственный заёмный банк, с увеличением капитала от 750 тыс. руб., до 6 млн. руб. На начальном этапе выпуска ассигнаций экономика получила импульс к развитию. Однако отсталость феодальной экономики, основанной на рабском труде крепостных крестьян, многочисленные войны, стремление интенсивно осваивать территории, приобретенные в ходе завоеваний и дипломатических побед – всё это вынуждало государство к дополнительной эмиссии (выпуску) бумажных денежных знаков, зачастую, не имеющих под собой обеспечения в виде реальных серебряных или медных монет. К 1796 году общий объем выпущенных ассигнаций вырос до 156 млн.руб., стоимость ассигнаций обесценилась на треть — 1 бумажный рубль расценивался как 68 медных копеек... Продолжение следует... |