Часть 25

Век Ивана Грозного очень схож с веком нынешним. И тогда и сегодня шла борьба между теми, кто  проповедует государственность, как таковую, основанную на традициях, менталитете, религиозной идентичности, и теми, кто всеми силами борется с государственностью. Эти люди (которые борются с государственностью – назвовём их «антисистема») пытаются минимизировать долю государства в общественной жизни, в сферах народного самосознания.

Особенно эта «борьба» как нигде, со всей очевидностью, очень чувствительно проявляется в России. Россия всегда была очень сильна именно своей государственностью, сильной вертикалью власти. Когда вертикаль ослабевала, ослабевала и сама Россия. Сегодня мы видим как государство «уходит» со всех сфер нашей жизни. Всё отдаётся на откуп так называемому бизнесу. Именно «он» должен заменить собой те функции, которые всегда лежали в сфере государства.

Россия на данный момент вступает в сферу интересов транснациональных корпораций, мировых экономических гегемонов, которые всеми силами ведут борьбу за оставшийся неподеленым рынок – Россию. На Западе уже давно всё поделено. Транснациональные корпорации, ВТО, т.н. бизнес давно там играют первую скрипку, а доля государства если где-то и есть то весьма минимальна.

На глобальном уровне идёт борьба. Борьба добра со злом. Борьба идет, прежде всего, в духовном плане. АНТИСИСТЕМА – это те силы, которые ведут борьбу против государственности, (а следовательно против традиций, которые сегодня размываются), против идентичной религиозности, которая сегодня проповедуется верой в единого всевышнего для всех и единством в многообразии; против суверенной экономики. Эта антисистема ведёт сегодня борьбу не на жизнь, а на смерть с традиционными формами существования. Компромисса здесь быть не может.

И одной из самых ненавидимых фигур в русской истории для антисистемы является фигура Иоанна Грозного, Царя, который как раз помог Церкви победить "ересь жидовствующих". Этого и много другого, что он сделал во имя веры и ради укрепления государства антисистема ему простить не может. И потому адепты АНТИСИСТЕМЫ состряпали миф об этом великом правителе и государственнике в истории Руси, чтобы дезориентировать народ и не дать ему осознать историческую правду.

Ведь если написать об Иване Грозном правду, значит раскрыть, что он был одним из самых последовательных борцов против антисистемы. Что он был одним из самых последовательных защитников Православия от посягательств на него и что он был одним из самых сильных государственников, проповедников идеи самодержавия и империи. Ко всему этому надо добавить, что он был блестящим стратегом и полководцем, Царём – освободителем.



Виктор Васнецов. «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 год

Но если говорить об этих заслугах Ивана Грозного, значит, естественно, нужно объяснить, почему эта борьба против нечисти является большой его заслугой. А это повлечёт за собой свидетельства всех преступлений АНТИСИСТЕМЫ на Руси.Она этого страшно боится. Боится, чтобы народ не узнал исторической правды.

Кроме того, поскольку этот Царь был жёстким и последовательным государственником, а антисистема всеми силами борется с государственностью, то естественно, он является её историческим противникомОни – антиподы. Он – созидательона – разрушитель. В этой борьбе двух типов исторического сознания, двух сил духа нет и не может быть компромиссов.

Таким образом, в личности Ивана Грозного сконцентрировались ключевые вопросы нашего прошлого, необходимые для осознания настоящего и будущего. Учитывая это, не будет преувеличением сказать, что демифологизация этой исторической личности и восстановление исторической правды, связанной с периодом его правления, крайне важна для возрождения национального самосознания нашего народа.

Сегодня Россия находиться в условиях, подобных тем, что были при воцарении Иоанна Грозного: значительные территории русской империи  отторгнуты от Центра; у государственного руля вместо прежних бояр – олигархив Церкви рвутся к власти еретики и филокатолики; России угрожают сильные внешние враги. В Прибалтике, подобно Ливонскому ордену, стоят войска НАТО, на Украине правят бал униаты, Белоруссия все более склоняется к восстановлению "величия Княжества Лииовского".  Не единожды  за прошедшие века, стоит вопрос о самом существовании Русского народа».

И уже сама жизнь, если смотреть не неё реально, показывает, почему русский народ обращается за примером и молитвенной защитой к Грозному Царю. Да потому, что тот за всё время своего правления наработал огромный духовный, политический и военный опыт по преодолению тех угроз, которые ныне нависли над Россией. Вовсе не некое «мифологическое переосмысление» вызывает в народе интерес к личности Грозного, а то, что он сумел с угрозами справиться. И это делает его самого, его мировоззрение и методы востребованными именно в наше время.

Вот почему вокруг личности первого Русского Царя, помазанника Божьего – идут такие ожесточённые идеологические битвы,смысл которых непонятен стороннему наблюдателю. На самом деле вопрос стоит о том, каким путём пойдёт русский народ и Русское государство. А это для нас вопрос жизни и смерти.

Но сохранение целостности Российского государства и национальной идентичности государствообразующего русского народа не отделимо от вопроса о власти, ибо, только имея в руках всю полноту власти, можно преодолеть вызовы современности. Именно потому, что речь идёт о власти, Царь Иоанн Грозный и подвергается сегодня такой неслыханной обструкции.

Об этом  свидетельствуют и многочисленные фильмы, появившиеся в последнее время, искажающие и порочащие образ Царя. А тут ещё опасаясь возрождения сильной Православной России американские «друзья» нашего Отечества,  советуют нам идти «не путём Александра Невского, а путём Новгорода Великого» - то есть не путём православной монархии, а путём торгашеской республики.

https://yadoma.tv/video/48876-...

В нынешний ключевой исторический момент решаются судьбы мира, решается, по какому сценарию пойдет развитие человечества. Именно поэтому так важен и востребован сейчас опыт Иоанна Грозного, создавшего великую славянскую православную империю, преодолевшую все вызовы современного ей мира.

Путь к возрождению Святой Руси будет открыт, если мы, сбросив грязные пелены лжеистории, обратимся в великое прошлое нашего государства, чтобы стать строителями его великого будущего. Опыт этого строительства оставил нам Грозный Царь. 

Страшась даже вдохновляющей народ памяти о нём, АНТИСИСТЕМА  его ненавидит и  отчаянно борется с ним до сих пор. Сейчас ещё более ожесточённо чем прежде. Ибо она видит, как близко она подошла к своей цели, и потому так боится, что личность Грозного царя своим пламенным примером опять поведёт народ к обретению священной государственности и победе над ней.

Ведь её целью является создание глобальной империи антихриста, где будет основанная на поклонении ему глобальная религия. Для того чтобы построить глобальную империю, нужно уничтожить государственность. Для того, чтобы создать глобальную религию антихриста, нужно уничтожить религию Христа – христианство, и, прежде всего, Православие. А для этого, в первую очередь, надо было расшатать и предельно ослабить то государство, которое являлось оплотом Православия и имело самую сильную государственность – то есть Россию.

Чтобы это осуществить, надо было понять, в чём была тайна России, её стремительного возвеличивания и могущества? Эта тайна заключалась в её христоцентричности, в строительстве государства на фундаменте Православной веры и обеспечения подобия земного устроения устроению небесному и связи между ними.

Именно оно, это устройство, обеспечило быстрый взлёт и силу российской государственности. Именно зашита Православной веры, и создание сильного царства с централизованной самодержавной властью было главным в деятельности Ивана Грозного. Он был самым последовательным монархистом, неутомимым борцом за православную монархию.

Особенно ненавидела Антисистема ОПРИЧНИНУ (аналог Сталинских 37-х), поэтому историки-русофобы выливают всю грязь на эту одну из форм политической реформы, под названием - «СМЕНА ЭЛИТ». Дя того, чтобы понять чем вызвана опричнина, вернемся к той ситуации, которая царила в годы правления Грозного, предшествующие к этому радикальному политическому шагу.

1537 год - попытка захватить власть Андреем Старицким. (во главе группы стоял родич А.Курбского князь Ярославский.

1538 год – умирает мать Ивана IV Елена Глинская (отравлена).

До 1540 года страной фактически управляли Шуйские. Это время отличалось хищениями и беспорядками. Наместники в городах и весях вели себя как лютые звери. Посады пустели, кто мог – спасался бегством. Беглый народ сбивался в разбойничьи шайки по всем центральным уездам страны. Южным границам угрожали татары и турки, северо-западу – Литва и Швеция. Государство стояло на грани гибели

В 1540 году к власти пришли Бельские, которые начали проводить политику укрепления власти. Были отправлены в отставку особо «ненавистные» наместники городов (Андрей Шуйский).

1542 год – Шуйские подняли мятеж в результате которого митрополит Иосаф был свергнут с митрополии. Во время нахождения у власти чувствовали себя хозяевами в стране. Унижали малолетнего Ивана (часто не имел пищи и одежды – см. переписка Грозного с Курбским)...

https://diletant.media/article... 

...лишь после избиения друга и наставника Грозного - Ф.С.Воронцова, малолетний Царь решился и отдал приказ об аресте первосоветника Андрея Шуйского. Молодой Царь стал «опираться» на Глинских.

1538 – 1543 год (во времена малолетства Ивана) – Москва была местом насилия и кровопролития. Итальянский архитектор Фрязин писал – «…бояре делают жизнь на Московской земле совершенно невыносимой» Разгул тех же деяностых в наше время - неправда ли?

1546 год – вооружённый мятеж во время прибытия Царя подКоломну, куда Иван прибыл во главе войска собранного для отпора татарскому набегу – к нему подошли вооружённые люди. Когда Иоанн попросил их удалится, они вступили в перестрелку. Это было прямое покушение на государя.

1547 год – венчание на царство. Оно являлось логическим завершением, знаменовавшим, не только фактическое, но и юридическое оформление самодержавия в русском государстве. Иначе рождение святорусского царства. Ещё отец Ивана Василий III «подписывался» царским титулом, но официально «венчан» на царство не был. Если бы ни его неожиданная смерть, вероятно, он сам бы венчался на царство.

http://kvobzor.ru/news/i36247

Он «перенёс» его на своего сына – наследника, благословляя его на смертном одре «святым и животворящим крестом». Сторонниками «венчания» в первую очередь был митрополит Макарий и Глинские, на которых стал опираться молодой Иоанн после опалы на Шуйских (1562). Таким образом самому Богу было угодно чтобы первым русским царём был именно Иван IV Грозный.

Однако противники русского самодержавия, только что зародившегося святорусского царства, а значит и русской государственности, которая состояла, прежде всего, из Веры людей в особое предназначение, особый путь по формуле инока Филофея – Москва Третий Рим, делали всё возможное чтобы свернуть с этого пути, поменять вектор развития страны.

 Первым таким актом стали пожары в Москве в апреле и июле 1547 года. Виновниками пожаров объявили Глинских, которые содействовали венчанию Ивана. Чуть не сгорел митрополит Макарий, а всё-таки когда выбрался, спускаясь со стены упал и чуть не разбился. «Толпой» людей ловко манипулировали. По словам Грозного у бояр-изменников цель была не только Глинские и митрополит Макарий но и сам Царь.

После всего случившегося в окружении Ивана IV появляются «временщики»: Благовещенский поп Сильвестр и один из фаворитов царского правительства Адашев, которые образуют негласное политическое объединение «Избранную Раду». Борьба против святорусского царства, в котором Царь Иван IV Грозный ощущал себя, «..не хозяином, а первым слугой»и за всё отвечал, прежде всего, перед Богом, в том числе и за своих подданных – принимает другой оборот.

Можно считать, что толчком к опричнине послужила деятельность именно «Избранной Рады», задачами которой являлись:

1. ограничение царской власти на манер Польско-литовской, ограниченной княжеско-боярской знатью;

2. захват светской и духовной власти в стране, с целью изменения его церковно-государственного строя и религиозной направленности;

3. борьба с православием;

4. разрушение сложившейся на Руси церковно-монастырской организации. Кроме того своими действиями ограничивали полномочия Царя, например самовольно раздавали чины и должности.

Продолжение следует…