Древнее значение слова «Москва» - вся «Северо-Восточная Русь»в понимании классической истории, то есть огромная страна «Москов», или «Московия», или «Великая Белая Русь» (которую уже при поздних Романовых все привыкли называть «Великороссией»), цари которой гордо именовали себя «Белыми царями».

В системе манипуляции сознанием термин «Московия» играет важную роль. Его задача – дать понять, что в действительности Россия к историческому наследию Руси не имеет никакого отношения. Откуда же взялось это название?

Название «Московия» использовалось в западных источниках с XV в.. Первоначально – применительно к московскому княжеству. А позже – в основном под воздействием польско-литовской пропаганды, которая на уровне терминологии пыталась обозначить ограниченность власти главы Русского государства пределами Московского княжества и отрицала правомерность его борьбы за воссоединение земель Древней Руси, пытаясь закрепить это право только за Польшей и Литвой.

В качестве самоназвания термин «Московия» в России не использовался. Хотя в современной российской историографии он периодически встречается у тех историков, которые находятся под влиянием западной историографии и предпочитают рассматривать Московскую Русь как Московию. Однако делают они это умышленно или случайно, сказать довольно трудно.

Подтверждение тому, что именно Московия, а вовсе не территория нынешней Беларуси, на протяжении всей средневековой истории называлась “Белой Русью”, мы находим в книге Александра Гваньини (Alexander Gwagninus) “Описание Московии”. Начинает свою книгу он так:

“Я намерен, благосклонный читатель, описать Московию и пределы ее, коими она замкнута; я полагаю, что прежде всего надлежит мне рассказать, откуда берет она свое наименование. Это некая область в центре Белой (как называют там) Руссии, лежащая на северо-востоке, от которой получают наименование Московии и все прочие области Руссии, лежащая на северо-востоке, от которой получают наименование Московии и все прочие области Руссии, лежащие вокруг (хотя и названные совершенно различными именами).

 Жители их на местном языке называются московитами, и сам монарх областей Руссии именуется великим князем Московии. Далее, московиты были вначале малым и незначительным народом русских, но теперь уже благодаря прибавлению многих государств к Руссии , частично присоединенных на правах законного наследования, частично подчиненных силой или хитростью, она начала сильно расти за счет завоеванных и захваченных областей соседних народов , так что может считаться обширнейшей державой”.

Как видим, с первых строк книги автор указывает, что Москва – центр Белой Руси, а также Белой Русью являются далее им перечисляемые “области вокруг” в лице Пермии, Мордовии, Рязани–Эрзя, Суздаля – и прочие все финские территории ныне Центральной России. То есть, это и есть – в понимании московитов того времени – Белая Русь.

Александр Гваньини родился в Италии в 1538 году, объездил всю Восточную Европу по указанию Ватикана, описывая Русь в свете, выгодной Риму, и унижающем Православие. Читая его книгу, диву даейшься – насколько поразили этого человека метастазы русофобии.

Читаем в «Описании…»:

«Все московиты, или русские, не любят свободы, а предпочитают подчиняться своему государю, которого считают олицетворением власти. Ведь все они, к какому бы сословию ни принадлежали, находятся в тяжелейшей зависимости (при этом личное достоинство ни во что не ставится)… Слуги большей частью обижаются на своих хозяев, если те их не наказывают как следует, ибо полагают, что не нравятся хозяевам, и считают .признаком недовольства отсутствие побоев и брани ( а как же - не бъёт – значит не любит. Прим. моё).

Читая эту книгу, порой не имеешь представления о какой стране, и о каком времени идет речь. Не мудрено, что европейцы, начитавшись таких опусов, до сих пор о русских думают, как о домашнем скоте, собаках, привыкших к хозяину.

Из этой книги видно, что народ московский даже на дикарей не тянет (те бы сразу взбунтовались) и находится на положении униженных и забитых рабов: «Вся знать, вельможи, военачальники, бояре и чиновники - все считают себя холопами, т. е. презреннейшими и ничтожнейшими слугами великого князя, и признают, что все их движимое и недвижимое имущество, которым они лично владеют, принадлежит не им, а великому князю.

Как военное сословие жестоко подавляется великим князем, так простонародье и горожане - знатью и вельможами. Имущество поселян и горожан, которые пренебрежительно называются чернью, или крестьянами, становится добычей военных и знатных. Шесть дней в неделю земледельцы работают на своих хозяев, лишь седьмой остается для личного труда, и работают опи плохо, если их не секут как следует. От хозяев своих они получают определенный земельный надел и пастбища, благодаря которым могут существовать, и платят ежегодные подати.

Ремесленникам предписывается продавать часть плодов своего труда. Когда возрастает стоимость хлеба, тогда труд ремесленников теряет свою цену, так что за дневной заработок (при самой старательной работе) они не могут купить достаточно хлеба. Горожане же и купцы обременены невыносимо тяжелыми податями и вновь измышленными взысканиями, перечислять которые здесь было бы долго.»

Цензура и перевод книги «Записки о Московии» осуществлялась по указанию Ватикана и под непосредственным контролем князя Курбского – закоренелого врага московских правителей.

Находившийся в изгнании Андрей Курбский, при переводе этого опуса, наверняка, добавлял и свои «купюры»

«Сын Отечества" - масонский исторический, политический и литературный журнал. Основан Н. И. Гречем (масоном). Выходил в Петербурге в 1812-1844 и 1847-1852 годах. Активно участвовал в подготовке декабристов. Журнал "Северный архив" выпускаемый Ф. В. Булгариным (масоном), в 1829 г. слился с "Сыном Отечества".

В одной из статей этого журнала» содержалсяся любопытное сообщение о том, что Стефан Баторий прислал сочинение Гваньини в подарок Ивану Грозному, «чтобы он видел, как думают о нем в Европе». Естественно, западные историки да и наши, придворные, считают достоверными факты, приводимые Гваньини и с сарказмом добавляют, что, по-видимому, на склоне лет Иван Васильевич «узнал себя в правдивом зеркале европейского общественного мнения».

О понятиях «Московия» и «московиты» в начале XVII века (1550-е - 1618) рассуждал, французский путешественник Жак Маржерет.Он пишет:

«Эти русские… стали называться московитами - по главному городу Москве, который носит княжеский титул, но не первый в стране, так как государь именовался некогда великим князем владимирским и теперь еще называет себя великим князем владимирским и московским.

Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи. Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, то есть русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova - из Москвы, Вологды, Рязани или других городов.

Но нужно также знать, что есть две России, именно: та, что носит титул империи, которую поляки называют Белая Русь, и другая - Черная Русь, которой владеет Польское королевство. Об этом я хотел предуведомить читателя, чтобы он знал, что русские, о которых здесь идет речь, - это те, кого с некоторых пор ошибочно называют московитами, поскольку московитами могут называться жители всего лишь одного города; все равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине, что Париж - столица королевства Франции, да и то с большим основанием, поскольку Париж - столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет» - конец цитаты.

На основе этих двух тенденций в Европе в допетровский период в отношении Русского государства наблюдается сосуществование обоих латинских названий - Russia и Moscovia:

Население страдает от межкняжеских усобиц и   уходит на запад, в сторону Карпатских гор, или же на север, в лесную зону, в так называемое “Залесье”, в верховье Волги. И вот на окраинах Русской земли на смену старому Киеву к XIII в. возникают три различных центра государственной жизни, вокруг которых начинает сосредоточиваться древнерусская народность. Такими центрами стали Галицко-Волынская земля, Великий Новгород иВладимирская земля.

В этот период государство, как и народ (будущий Малорусский, Великоросский и Белорусский всё ещё един.)

Полоцк - город в Витебской области, самый древний город Беларуси и один из древнейших городов Киевской Руси. Первое упоминание 862 год; Киев - Первое упоминание в конце V - начале VI столетий нашей эры; Великий Новгород. - Первое упоминание 859 год (Официально, условно) и Владимир (Первое упоминание 990 год). Уже далее Минск (Первое упоминание 1067 год), Москва (Первое упоминание 1147 год) и Львов (Первое упоминание 1256).

Итогом распада стало возникновение на месте Тартарии новых политических образований, а отдалённым следствием раздробленности - формирование современных народов: русских, украинцев и белорусов. В это время Московское Государство собирало силы (1263 - 1547.



Карта Московии.

Итак, Великая Тартария распадается. Основная причина – экспансия католического Запада на Православие. В результате часть Руси отпочковываетя от Тартарии и образует отдельный анклав окатоличенных русов: Литва, Речь Посолитая,Великое княжество Литовское, Галиция:


Вот как выглядела Великая Тартария на момент её распада:

Только Московская Русь остается ядром Тартарии независимым государством.  Туда, спасясь от окатоличевания потянулись переселенцы с Украины, Белоруси, Карпатской Руси и Галицко-Волынского княжества. Таким образом, Москва  собирала земли распавшейся Тартарии.

Московская ветвь Рюриковичей во второй половине XIV века сделала владимирский великокняжеский престол своим наследственным владением.

Особенно активно продолжил процесс собирания распавшейся империи Помазанный Царь Всея Руси, прямой потомок последней царствовавшей династии Палеолог и наследник Византийского Престола Иоанн Васильевич Грозный наследник II Рима(Византийского Престола).

Особо следует сказать о Новгородских землях. Новгородская земля делилась на пять провинций или «пятин». Основная масса финских племен меря и веся, чудь, ижора и водь проживала в северных пятинах. Южные пятины были с давних времен заселены славянами, и тут концентрировалась большая часть населения Новгородской земли. На юге располагались главные очаги земледелия Северо-Западной Руси.

В конце XI столетия, после Любечского съезда 1097 г., Суздальская земля выделилась в особое княжество. По соглашению князей она была отдана Владимиру Мономаху, который начал устраивать ее для младшего своего сына Юрия (Долгорукого). С этого времени начинается строительство городов (Тверь, Кострома, Балахна, Городец, Н. Новгород и др.) и усиливается приток русских поселенцев. Сам Мономах, его сын Юрий и дети Юрия - Андрей (Боголюбский) и Всеволод (Большое Гнездо) приложили немало сил, чтобы Суздальская земля превратилась в сильное княжество.

Другим важным фактором усиления княжеской власти являлся рост новых городов. В то время, как старые города Ростов и Суздальслабели, в XII в. в связи с экономическим подъемом края быстро стали расти новые города - Владимир, Переяславль, Ярославль, Москва, Звенигород, Дмитров, Балахна, Городец и др."

Великий Новгород и Владимирская земля и есть первоначальная основа всех русских городов и поселений одного славянского происхождения.

В то время как Киев шел к упадку, эти земли росли, крепли, богатели и привлекали к себе население.

В Новгороде развилось вечевое управление, приведшее к созданию феодальной аристократической республики. Во Владимире выросла единодержавная власть князя. В Галиче очень сильное влияние на дела получили бояре.

Три с половиной века, с 1136 по 1478 гг., на северо-западе земли Русской существовала Новгородская феодальная аристократическая республика, а с 1348 по 1510 год республиканская форма управления существовала и в Пскове.

Бытует мнение, что Новгород и Псков были от всей Руси отделены какой-то стеной. “Господин Великий Новгород” слагался из пяти “концов”. Соответственно пяти концам города вся Новгородская земля разделялась на пять провинций, носивших название “пятины”.

Политический строй Пскова. Как было сказано выше, Псков был крупнейшим пригородом Новгорода. Расположен он на скалистом берегу реки Великой. Первоначально Псков состоял из небольшой крепости - “детинца”, а затем превратился в твердыню, совершенно неприступную для врага. В “детинце” помещался главный собор Святой Троицы, имевшей для Пскова такое же значение, что и Святая София для Новгорода.

Псков делился на шесть концов, которые, как и в Новгороде, имели свое особое управление. Земля, принадлежавшая Пскову, была невелика и узкой полосой тянулась вдоль реки Великой и берегов Чудского озера. На ней было создано 12 крепостей, которые окружали главную крепость - Псков.

Такая система укреплений была необходима на западной границе Руси. Псков стоял на рубеже русских поселений, лицом к лицу с немцами и Литвою.

Итак, Москва начала собирать по кусочкам разодранную Западом империю. После объединения, вылившегося народам Руси бесчисленными жертвами и бедами и с воцарением на троне Ивана Грозного, можно было считать, что объединение русских земель закончено.

Однако нет – нашелся враг, изутри подтачиваающий устои, с таким трудом объединенного государства. Пятая колонна, как всегда, никогда не дремлет, она только затихает на некотрое время, выжидая момента.

 Война с Ливонией и с Литвой, оплотами католицизма, потихоньку ослабляла Московское царство. Появился и внутренний враг, окопавшийся во дворцах и боярской думе – ересь «жидовствующих». Не будем вдаваться в подробности процесса очередной борьбы Ватикана с православием, только отметим, что все усилия Западапривели к Смуте – времена, когда решался вопрос – кому быть в Кремле.

Всякие там самозванцы, украинские гетманы и польские войска вкупе с русскими войсками княжества Литовского, успеха врагам рода русского не принесли. Ну побывали поляки в Кремле, посадили там своего Гришку Отрепьева с Мариной Мнишек при поддержке (о, позор!) боярской Думы. Но ведь нашлись предстватели из народной среды, создали ополчение и вымели супостата поганой метлой, вон из Москвы и её пределов.

Но зараза внутри правящей династии Рюриковичей осталась – все те же жидовствующие. С их помощью и с поддержкой Запада на трон воссела новая прозападная династия Романовых. Начался очередной этап загнивания имперского организма.

Но об этом в следующей публикации…